Как фотографировать объёмное изображение

Для того, чтобы передать объёмность изображению важно понять, как вообще работает зрение у человека.


Следует отметить, что у животных зрение разное, например, животные, которые едят траву видят более плоское изображение, чем хищники. Хищники видят дальше и более объёмно, так как глаза у них располагаются впереди, а у травоядных с боков.


У нас глаза расположены также спереди как у хищников, поэтому зрение у нас ближе к хищным животным.


Хищники могут предопределить верное расстояние прыжка до жертвы, то есть у них результативное бинокулярное зрение.

 

Как фототехника передаёт объем изображению?

 

Тут главное понять, что какой-бы объектив Вы не использовали, он всегда будет давать плоскую картинку. Всегда. Почему? Потому, что объектив устроен так, что это просто набор линз на одной плоскости, поэтому ни о каком объёме там не может быть и речи.



Конечно эффект 3d может быть если, например, стоит два объектива, а запись идёт на 2 матрицы, либо происходит кодирование.


Принцип съёмки 3d кино примерно такой же, снимают изображение, разнесённое на два объектива.

 

Смотрим на фото под правильным углом

 

Вы конечно сейчас удивитесь, но мы всегда смотрим на снимки под неправильным углом.


Просто дело в том, что у нас бинокулярное зрение.


Сам фотоснимок плоский, просто наш мозг обрабатывает как-бы две картинки и получает изображение в объёмном виде.


 

Действенные способы сделать фотоснимок объёмным

 

Разно плановость. При съёмке пейзажей, натюрмортов и даже портретов лучше использовать разно плановость. Она придаёт снимку глубину.



При этом помним, что задний план-это фон, его выбираем тщательно. Фон должен быть однородным, чтобы не было ощущения, что из объекта что-то торчит, это может быть фон с эффектом боке.


Передний план как раз и передаёт глубину, так, что используйте любой реквизит, который поможет зрителю увидеть ту объёмность какая требуется.


Цвет. Тёплые окраски могут восприниматься ближе, в то время как холодные окраски наоборот дальше. Хроматическая стереоскопия так называется этот эффект.


Этот приём с удовольствием используют художники, чтобы передать трёхмерную форму.


Если цвета холодных и тёплых оттенков расположить рядом, то холодный наоборот станет холоднее, а тёплый ещё теплее.


Использование воздушной тональной перспективы. В чём заключается он? Свет проходит через какое-то препятствие, например, воздух, он преломляется, рассеивается и в результате отражается.


Если делать фотоснимки утром в ранние часы, то можно увидеть белые дали, ту самую воздушную дымку.


Чтобы передать воздушную перспективу, не стоит забывать, что отдалённость объекта даст не такой насыщенный оттенок и придаст размытость снимку.

 

 

 

Нет комментариев Добавить комментарий