Как снимать на ярком солнце

Как фотографировать при ярком солнечном свете?

 

Никогда нельзя делать фотоснимки напротив яркого солнечного света - это обычный и простой совет, который дают всем новичкам или просто любителям. Если вы создадите фотокадр напротив яркого солнечного света, то обратите свое внимание насколько он получится неказистым и неудачным.


Все объекты окажутся в тени, солнце будет выглядеть ярким, белым пятном. Впечатление от кадра будет испорчено.

 

Какой бывает свет?

 

Свет делится на боковой, прямой, контровый. Причем это никак не относится к фототехнике, это просто характеристики света.


Если мы говорим о свете прямого вида, то этот свет отлично показывает цвет изображаемых объектов.


Если говорим о боковом, то он может показать глубину и объем объекта. Свет, который находится сбоку прекрасно подчеркивает изгибы, хорошо используется в портретах, когда можно подчеркнуть сильные стороны лица или фигуры, также наоборот скрыть недостатки.


Контровый может позволить фото-картинке выглядеть необычно. Когда фотосъемка происходит с использованием контрового света, то свет падает как-бы прямо на объект, поэтому можно управлять не только глубиной, но и длиной объекта!


Все эти характеристики света можно применять и даже нужно в фотосъемке.


Проблема лишь в том, что в контровом свете солнце может как помогать, так и мешать кадру. А ведь изначально нам вообще запрещали снимать!


Но солнце придает живости снимкам, например, фотография заката. Вы себе представляете этот кадр без солнца? А фотографии, сделанные во время свадьбы, когда специально ловят солнечных зайчиков?


Используйте солнце для своих снимков в корыстных целях)

 

Портретная съемка в солнечный день

 

Если Вы снимаете девушку в яркий солнечный день, то здесь нет ничего сложного, ведь солнечный свет сопоставим с яркостью вспышки. А вот когда съемка проводится вечером, то здесь нужно учитывать оттенки.


К примеру, закат. Закат и небо не считаются главными источниками контровых световых волн, скорее они могут служить цветовыми фонами. Перебить оттенок пусть и встроенной фотовспышкой несложно. Следует выбрать лишь нужный режим. Не нужно светить сильно вспышкой. Выбирать нужно не обыкновенный режим, а режим медлительной синхронизации, режим TTL.


Однако если мы начинаем пользоваться внешней фотовспышкой и переводим ее в режим, который помогает управлять фотоаппаратом, выставим ее совсем близко к лицу, к примеру, если еще и установим рассеиваль оранжевого колера, то лицо выйдет того же оттенка, что и закат на заднем плане.



Фотографируем людей. Замечали, как отлично получаются на подобных снимках влюбленные парочки? Эти блики, солнечные зайчики никак не играют против снимка, наоборот они лишь улучшают его, придают изюминку.


Но проблема заключается лишь в том, что солнце светит очень ярко, перебить его сложно. Безусловно можно взять с собой целый арсенал вспышек и прочего, но зачем так утруждать себя?


Нужно взять всего одну вспышку. Конечно можно воспользоваться встроенной, но внешняя намного лучший вариант. Немногие помнят, что такое светосинхронизация, под этим значением понимают минимальные параметры выдержки, которую можно выставить на фототехнике, чтобы вспышка работала. Режим при фото съемке не важен, как не важна синхронизация, главное это выбрать режим съемки, чтобы управлять непосредственно выдержкой.

 

Съемка пейзажа в солнечную погоду
 

Фотографировать пейзаж намного сложнее, из-за того, что небо по причине таких факторов как солнце, облака будет отличаться от второй половины пейзажа минимум на 2 ступеньки.




Фотоаппарат исходя из таких характеристик будет метаться, дабы найти оптимальный вариант между этими двумя значениями. И что же получится в результате? Небо будет пересвечено, земля наоборот недодержана. Исправить ситуацию можно, но не будете же Вы носиться с фотовспышками по разным углам, чтобы там досветить или тут.


Выход есть, снимайте в таком случае всегда в формате raw. В дальнейшем Вы можете изменять кадр сколько угодно. Конечно можно долго спорить о формате, но вывод тут один, данный формат позволяет сохранять максимум информации, а Вы уж потом разберетесь, что с ней делать дальше.

 

Разберемся о градиентном фильтре, что это такое и для чего он нужен?

 

Градиентный фильтр делится на:

 


  • круглый;
  • квадратный;


 

Круглый фильтр накручивается на объектив, то есть крутится. Квадратный предназначен под специальный фиксатор. Круглые объективы удобнее, а вот квадратные лучше поворачиваются и с помощью них можно затемнить те участки, которые хочется затемнить. Задача градиентного фильтра — это как раз вот эту разницу и сгладить на снимках. Однако поправить кадры можно и при помощи наложения цифрового градиентного фильтра.

 

Макросъемка при солнце

 

Ну уж с макросъемкой вообще нет никаких проблем. Наоборот не всегда можно использовать контровый свет, травку можно и сзади подсветить. Макрофотографии отлично смотрятся, когда, снимаются при ярком освещении. Если есть такая проблема как нехватка света, то его можно создать собственными руками, для этого используйте вспышку в режиме управления.

 

Использование hdr

 

Гениальное просто изобретение, это hdr. Этот цифровой эффект помогает из трех фотокадров создать один, но с одного взять небеса, с другого землю, с третьего просто переход между ними. Конечно тут придется фотографировать и фотографировать и 1 снимком не обойдешься, но зато потом наступит долгожданное удовлетворение кадрами.

 

 

 

 

 

Нет комментариев
Добавить комментарий